Детский сад №180
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «О школьной мотивации».Консультация для родителей подготовительной к школе группы «О школьной мотивации». Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированности школьной мотивации. Она включает в себя: • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности; • эмоционально-благополучное отношение к школе. Что же делать, если у ребенка отсутствует школьная мотивация? Не играть с ребенком, а только постоянно говорить ему слово «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс учения в школе будет мукой и для него, и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей «нормативной» школе? Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Как заинтересовать ребенка? 1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. 3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным. 4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 5. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание. 6. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму. Как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование. 12 марта 2014 в 12:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.